Паспорт программы

УТ­ВЕРЖ­ДЕ­НА
пос­та­нов­ле­ни­ем Пра­витель­ства
Рос­сий­ской Фе­дера­ции
от 7 фев­ра­ля 2011 г. № 61
(в ре­дак­ции пос­та­нов­ле­ния
Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции
от 20 де­каб­ря 2011 г. № 1034)

Фе­дераль­ная це­левая прог­рамма раз­ви­тия об­ра­зова­ния
на 2011-2015 го­ды

ПАС­ПОРТ
Фе­дераль­ной це­левой прог­раммы раз­ви­тия об­ра­зова­ния
на 2011 -2015 го­ды

На­име­нова­ние Прог­раммы Фе­дераль­ная це­левая прог­рамма раз­ви­тия об­ра­зова­ния на 2011 - 2015 го­ды
Да­та при­нятия ре­шения о раз­ра­бот­ке Прог­раммы, да­та ее ут­верж­де­ния (на­име­нова­ние и но­мер со­от­ветс­тву­юще­го нор­ма­тив­но­го ак­та) рас­по­ряже­ние Пра­витель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 7 фев­ра­ля 2011 г. № 163-р
Го­сударс­твен­ный за­каз­чик Прог­раммы Ми­нис­терс­тво об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции, Фе­дераль­ная служ­ба по над­зо­ру в сфе­ре об­ра­зова­ния и на­уки, фе­дераль­ное го­сударс­твен­ное бюд­жетное об­ра­зова­тель­ное уч­режде­ние выс­ше­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния Санкт-Пе­тер­бург­ский го­сударс­твен­ный уни­вер­си­тет"
Го­сударс­твен­ный за­каз­чик - ко­ор­ди­натор Прог­раммы Ми­нис­терс­тво об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции
Ос­новные раз­ра­бот­чи­ки Прог­раммы Ми­нис­терс­тво об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции, Фе­дераль­ная служ­ба по над­зо­ру в сфе­ре об­ра­зова­ния и на­уки
Цель и за­дачи Прог­раммы целью Прог­раммы яв­ля­ет­ся обес­пе­чение дос­тупнос­ти ка­чест­вен­но­го об­ра­зова­ния, со­от­ветс­тву­юще­го тре­бова­ни­ям ин­но­ваци­он­но­го со­ци­аль­но ори­ен­ти­рован­но­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­дера­ции.
За­дача­ми Прог­раммы яв­ля­ют­ся:
  • мо­дер­ни­зация об­ще­го и дош­коль­но­го об­ра­зова­ния как инс­ти­тута со­ци­аль­но­го раз­ви­тия;
  • при­веде­ние со­дер­жа­ния и струк­ту­ры про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния в со­от­ветс­твие с пот­ребнос­тя­ми рын­ка тру­да;
  • раз­ви­тие сис­те­мы оцен­ки ка­чест­ва об­ра­зова­ния и вост­ре­бован­ности об­ра­зова­тель­ных ус­луг
Важ­ней­шие це­левые ин­ди­като­ры и по­каза­тели Прог­раммы це­левы­ми ин­ди­като­рами Прог­раммы яв­ля­ют­ся:
  • уро­вень дос­тупнос­ти об­ра­зова­ния в со­от­ветс­твии с сов­ре­мен­ны­ми стан­дарта­ми для всех ка­тего­рий граж­дан не­зави­симо от мес­то­житель­ства, со­ци­аль­но­го и иму­щест­вен­но­го ста­туса и сос­то­яния здо­ровья;
  • уро­вень со­от­ветс­твия об­ра­зова­ния сов­ре­мен­ным стан­дартам.
Ос­новные по­каза­тели Прог­раммы, от­ра­жа­ющие ход ее ре­али­зации:
  • до­ля школь­ни­ков, ко­торым пре­дос­тавле­на воз­можность обу­чать­ся в со­от­ветс­твии с ос­новны­ми сов­ре­мен­ны­ми тре­бова­ни­ями, в об­щей чис­леннос­ти школь­ни­ков;
  • до­ля учи­телей, про­шед­ших обу­чение по но­вым ад­ресным мо­делям по­выше­ния ква­лифи­кации и имев­ших воз­можность вы­бора прог­рамм обу­чения, в об­щей чис­леннос­ти учи­телей;
  • до­ля вы­пуск­ни­ков 9 клас­сов, про­жива­ющих в сель­ской мест­нос­ти, на уда­лен­ных и труд­но­дос­тупных тер­ри­тори­ях, ко­торым пре­дос­тавле­на воз­можность вы­бора про­филя обу­чения, в том чис­ле дис­танци­он­но­го или в уч­режде­ни­ях про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния, в об­щей чис­леннос­ти вы­пуск­ни­ков 9 клас­сов, про­жива­ющих в сель­ской мест­нос­ти, на уда­лен­ных и труд­но­дос­тупных тер­ри­тори­ях;
  • до­ля вы­пуск­ни­ков днев­ной (оч­ной) фор­мы обу­чения по ос­новным об­ра­зова­тель­ным прог­раммам про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния, тру­до­уст­ро­ив­шихся не позд­нее за­вер­ше­ния пер­во­го го­да пос­ле вы­пус­ка (вклю­чая прог­раммы выс­ше­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния), в об­щей чис­леннос­ти вы­пуск­ни­ков днев­ной (оч­ной) фор­мы обу­чения по ос­новным об­ра­зова­тель­ным прог­раммам про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния со­от­ветс­тву­юще­го го­да;
  • рост обес­пе­чен­ности учеб­но-ла­бора­тор­ны­ми по­меще­ни­ями по нор­ма­тиву на од­но­го сту­ден­та по от­но­шению к 2005 го­ду;
  • до­ля пре­пода­вате­лей, ко­торые ра­бота­ют в ву­зах, участ­ву­ющих в меж­ву­зовс­кой ко­опе­рации, и име­ют воз­можность про­водить исс­ле­дова­ния на ба­зе дру­гих уч­режде­ний, в об­щей чис­леннос­ти пре­пода­вате­лей ву­зов;
  • до­ля об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний, отк­ры­то пре­дос­тавля­ющих дос­то­вер­ную пуб­личную ин­форма­цию о сво­ей де­ятель­нос­ти на ос­но­ве сис­те­мы ав­то­мати­зиро­ван­но­го мо­нито­рин­га, в об­щем чис­ле об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний;
  • ко­личест­во уров­ней об­ра­зова­ния, на ко­торых ре­али­зу­ют­ся воз­можнос­ти объек­тивной оцен­ки ка­чест­ва об­ра­зова­ния;
  • до­ля обу­ча­ющих­ся в об­щей чис­леннос­ти обу­ча­ющих­ся на всех уров­нях об­ра­зова­ния, по­лучив­ших оцен­ку сво­их дос­ти­жений (в том чис­ле с ис­поль­зо­вани­ем ин­форма­ци­он­но-ком­му­ника­ци­он­ных тех­но­логий) че­рез доб­ро­воль­ные и обя­затель­ные про­цеду­ры оце­нива­ния для пост­ро­ения на ос­но­ве это­го ин­ди­виду­аль­ной об­ра­зова­тель­ной тра­ек­то­рии, спо­собс­тву­ющей со­ци­али­зации лич­ности;
  • до­ля ор­га­нов уп­равле­ния об­ра­зова­ни­ем субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ин­тегри­рован­ных с еди­ной ин­форма­ци­он­но-ана­лити­чес­кой сис­те­мой уп­равле­ния об­ра­зова­тель­ной сре­дой, в об­щем чис­ле ор­га­нов уп­равле­ния об­ра­зова­ни­ем субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции
Сро­ки и эта­пы ре­али­зации Прог­раммы Прог­рамма бу­дет ре­али­зова­на в 2011 - 2015 го­дах в 2 эта­па.
На пер­вом эта­пе (2011 - 2013 го­ды) бу­дут сфор­ми­рова­ны стра­теги­чес­кие про­ек­ты раз­ви­тия об­ра­зова­ния, вклю­ча­ющие в се­бя ряд но­вых вза­имоувя­зан­ных нап­равле­ний. Эти про­ек­ты бу­дут ре­али­зова­ны субъек­та­ми Рос­сий­ской Фе­дера­ции, об­ра­зова­тель­ны­ми и ины­ми уч­режде­ни­ями и ор­га­низа­ци­ями при фе­дераль­ной под­держ­ке с учас­ти­ем про­фес­си­ональ­но­го пе­даго­гичес­ко­го со­об­щест­ва. В ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния пер­во­го эта­па бу­дут по­луче­ны ус­той­чи­вые мо­дели для даль­ней­ше­го мас­со­вого внед­ре­ния пре­об­ра­зова­ний и оцен­ки их ре­зуль­та­тив­ности, раз­ра­бота­ны сце­нарии для раз­личных ти­пов об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний, ре­ги­онов и со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ких ус­ло­вий.
На вто­ром эта­пе (2014 - 2015 го­ды) предс­то­ит за­вер­шить на­чатые на пер­вом эта­пе стра­теги­чес­кие про­ек­ты, обес­пе­чив пос­ле­дова­тель­ные из­ме­нения в об­ра­зова­нии на всей тер­ри­тории Рос­сий­ской Фе­дера­ции. На этом эта­пе бу­дут сфор­ми­рова­ны но­вые мо­дели уп­равле­ния об­ра­зова­ни­ем в ус­ло­ви­ях ши­роко­масш­таб­но­го ис­поль­зо­вания ин­форма­ци­он­но-те­леком­му­ника­ци­он­ных тех­но­логий, а так­же оп­ре­деле­ны ос­новные по­зиции по це­лям и за­дачам фе­дераль­ной це­левой прог­раммы раз­ви­тия об­ра­зова­ния на сле­ду­ющий пе­ри­од

Объемы и ис­точни­ки фи­нан­си­рова­ния Прог­раммы 

Объем фи­нан­си­рова­ния ме­роп­ри­ятий Прог­раммы (в це­нах со­от­ветс­тву­ющих лет) сос­та­вит: об­щий объем - 140778,3 млн. руб­лей, в том чис­ле: за счет средств фе­дераль­но­го бюд­же­та -
56801,1 млн. руб­лей, из них суб­си­дии - 11469,68 млн. руб­лей;
за счет средств бюд­же­тов субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции - 67070 млн. руб­лей; за счет вне­бюд­жетных ис­точни­ков - 16907,2 млн. руб­лей
(в ре­дак­ции пос­та­нов­ле­ния Пра­витель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 13 июля 2012 г. № 716)

Ожи­да­емые ко­неч­ные ре­зуль­та­ты ре­али­зации Прог­раммы и по­каза­тели ее со­ци­аль­но-эко­номи­чес­кой эф­фектив­ности
  • уве­личе­ние до­ли об­ра­зова­тель­ных ус­луг в ва­ловом внут­реннем про­дук­те не ме­нее чем на 7 про­цен­тов;
  • сни­жение на 16 про­цен­тов уров­ня без­ра­боти­цы сре­ди граж­дан, име­ющих выс­шее, сред­нее и на­чаль­ное про­фес­си­ональ­ное об­ра­зова­ние;
  • сни­жение на 8 - 12 про­цен­тов зат­рат на ре­али­зацию ме­ханиз­мов со­ци­аль­ной адап­та­ции для со­ци­аль­но не­защи­щен­ных групп на­селе­ния;
  • соз­да­ние и внед­ре­ние но­вых об­ра­зова­тель­ных и до­суго­вых прог­рамм на всех уров­нях сис­те­мы об­ра­зова­ния;
  • внед­ре­ние и эф­фектив­ное ис­поль­зо­вание но­вых ин­форма­ци­он­ных сер­ви­сов, сис­тем и тех­но­логий обу­чения, элект­рон­ных об­ра­зова­тель­ных ре­сур­сов но­вого по­коле­ния;
  • внед­ре­ние про­цедур не­зави­симой оцен­ки де­ятель­нос­ти об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний всех уров­ней и об­ра­зова­тель­ных про­цес­сов;
  • соз­да­ние ре­сур­сов и прог­рамм для ода­рен­ных де­тей;
  • под­держ­ка ре­ги­ональ­ных комп­лек­сных прог­рамм раз­ви­тия про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния, нап­равлен­ных на дос­ти­жение стра­теги­чес­ких це­лей ин­но­ваци­он­но­го раз­ви­тия и сти­мули­рова­ние вза­имо­дей­ствия ор­га­низа­ций на­уки, выс­ше­го, сред­не­го и на­чаль­но­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния, рос­сий­ских и за­рубеж­ных ком­па­ний в рам­ках об­щих про­ек­тов и прог­рамм раз­ви­тия;
  • под­го­тов­ка кад­ров по при­ори­тет­ным нап­равле­ни­ям мо­дер­ни­зации и тех­но­логи­чес­ко­го раз­ви­тия эко­номи­ки Рос­сии (энер­го­эф­фектив­ность, ядер­ные тех­но­логии, стра­теги­чес­кие компьютер­ные тех­но­логии и прог­рамм­ное обес­пе­чение, ме­дицинс­кая тех­ни­ка и фар­ма­цев­ти­ка, кос­мос и те­леком­му­ника­ции);
  • ос­на­щение сов­ре­мен­ным учеб­но-про­из­водс­твен­ным, компьютер­ным обо­рудо­вани­ем и прог­рамм­ным обес­пе­чени­ем об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния, внед­ря­ющих сов­ре­мен­ные об­ра­зова­тель­ные прог­раммы и обу­ча­ющие тех­но­логии, ор­га­низа­цию ста­жиро­вок и обу­чение спе­ци­алис­тов в ве­дущих рос­сий­ских и за­рубеж­ных об­ра­зова­тель­ных цент­рах, с прив­ле­чени­ем к этой ра­боте объеди­нений ра­бото­дате­лей, ком­мерчес­ких ор­га­низа­ций, предъяв­ля­ющих спрос на вы­пуск­ни­ков уч­режде­ний про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния;
  • фор­ми­рова­ние се­ти экс­пер­тно-ана­лити­чес­ких и сер­ти­фика­ци­он­ных цент­ров оцен­ки и сер­ти­фика­ции про­фес­си­ональ­ных ква­лифи­каций, в том чис­ле для ин­но­ваци­он­ных от­раслей эко­номи­ки; по­выше­ние по­каза­телей ака­деми­чес­кой мо­биль­нос­ти сту­ден­тов и пре­пода­вате­лей, поз­во­ля­ющей обес­пе­чить но­вые уров­ни вза­имо­дей­ствия раз­личных об­ра­зова­тель­ных и эко­номи­чес­ких сис­тем, прив­ле­чение ву­зами для пре­пода­вания спе­ци­алис­тов из ре­аль­но­го сек­то­ра эко­номи­ки;
  • ко­опе­риро­вание уч­режде­ний про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния с внеш­ней сре­дой для фор­ми­рова­ния ус­той­чи­вых двус­то­рон­них свя­зей по тру­до­уст­рой­ству вы­пуск­ни­ков и под­держа­нию про­цес­сов неп­ре­рыв­но­го об­ра­зова­ния для сот­рудни­ков предп­ри­ятий;
  • внед­ре­ние и под­держ­ка ме­ханиз­мов го­сударс­твен­но-част­но­го парт­нерс­тва, обес­пе­чива­ющих эф­фектив­ное фи­нан­си­рова­ние сис­те­мы об­ра­зова­ния; внед­ре­ние и под­держ­ка ме­ханиз­мов и мо­делей хо­зяй­ствен­ной са­мос­то­ятель­нос­ти об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний.

Rambler's Top100
ДокументыИсполнителям ГКСубсидииМероприятия программыПресс-центрФЦПРО 2006-2010 г.