В Москве прошла серия веб-семинаров по результатам работы стажировочных площадок

11.11.11 00:00

7-9 но­яб­ря в Моск­ве в рам­ках Фе­дераль­ной це­левой прог­раммы раз­ви­тия об­ра­зова­ния (ФЦПРО) 2011-2015 гг. Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки РФ прош­ла се­рия веб-се­мина­ров «по ин­форми­рова­нию об ос­новных дос­тигну­тых ре­зуль­та­тах ре­али­зации де­ятель­нос­ти ста­жиро­воч­ных пло­щадок». В се­мина­рах при­няли учас­тие предс­та­вите­ли 65-ти субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции.

О ре­зуль­та­тах про­делан­ной ра­боты расс­ка­зали ру­ково­дите­ли дей­ству­ющих в ре­ги­онах ста­жиро­воч­ных пло­щадок, на под­держ­ку ор­га­низа­ции ко­торых по ито­гам кон­курс­но­го от­бо­ра ре­ги­ональ­ным бюд­же­там бы­ли пре­дос­тавле­ны суб­си­дии Ми­нобр­на­уки. Эти об­ра­зова­тель­ные цент­ры осу­щест­вля­ют обу­чение и по­выше­ние ква­лифи­кации пе­даго­гичес­ких и уп­равлен­ческих ра­бот­ни­ков сис­те­мы об­ще­го и дош­коль­но­го об­ра­зова­ния в це­лях дос­ти­жения во всех субъек­тах Рос­сий­ской Фе­дера­ции стра­теги­чес­ких ори­ен­ти­ров на­ци­ональ­ной об­ра­зова­тель­ной ини­ци­ати­вы "На­ша но­вая шко­ла" - мо­дер­ни­зация му­ници­паль­ных сис­тем дош­коль­но­го об­ра­зова­ния и расп­рос­тра­нение на всей тер­ри­тории РФ мо­делей об­ра­зова­тель­ных сис­тем, обес­пе­чива­ющих сов­ре­мен­ное ка­чест­во об­ще­го об­ра­зова­ния.

На каж­дом из трех се­мина­ров с ба­зовы­ми док­ла­дами выс­ту­пили на­чаль­ник на­уч­но-ме­тоди­чес­ко­го от­де­ла НО­ЧУ ВПО На­ци­ональ­ный инс­ти­тут «Выс­шая шко­ла уп­равле­ния» А.В. Дож­ди­ков и ди­рек­тор по на­уке и ин­но­ваци­ям ООО «Сов­ре­мен­ные об­ра­зова­тель­ные кон­цепции» А.Р. Га­не­ев. А.В. Дож­ди­ков про­ин­форми­ровал участ­ни­ков о пред­ва­ритель­ных ито­гах мо­нито­рин­га де­ятель­нос­ти ста­жиро­воч­ных пло­щадок и ре­зуль­та­тах срав­ни­тель­но-со­пос­та­витель­но­го ана­лиза, а так­же предс­та­вил ре­комен­да­ции по раз­ра­бот­ке прог­рамм по­выше­ния ква­лифи­кации. А.Р. Га­не­ев расс­ка­зал о про­межу­точ­ных ре­зуль­та­тах оцен­ки эф­фектив­ности и це­лево­го ис­поль­зо­вания суб­си­дий, вы­деля­емых субъек­там РФ. В сво­ем док­ла­де он вы­делил ти­повые проб­ле­мы и ошиб­ки, воз­ни­кав­шие за про­шед­ший пе­ри­од при ре­али­зации про­ек­тов, разъяс­нил их при­чины и спо­собы пре­одо­ления. Так­же в док­ла­де А.Р. Га­не­ева бы­ли расс­мот­ре­ны спо­собы по­выше­ния эф­фектив­ности вза­имо­дей­ствия ста­жиро­воч­ных пло­щадок.

Участ­ни­ки ве­бина­ров пос­та­рались пре­дос­та­вить пол­ные от­че­ты о про­делан­ной ра­боте в хо­де ре­али­зации прог­раммы, вклю­чая ин­форма­цию о фор­ми­рова­нии нор­ма­тив­но-пра­вовой ба­зы и рас­хо­дова­нии вы­делен­ных суб­си­дий. От­дель­ное вни­мание ор­га­низа­торов бы­ло уде­лено воп­ро­сам мо­тива­ции учас­тия в про­ек­тах на всех уров­нях от не­пос­редс­твен­ных слу­шате­лей и вы­пуск­ни­ков об­ра­зова­тель­ных цент­ров до со­дей­ствия му­ници­паль­ных и ре­ги­ональ­ных струк­тур.

Предс­та­вите­ли всех ре­ги­онов от­ме­тили важ­ность чет­ко­го и струк­ту­риро­ван­но­го оп­ре­деле­ния стра­теги­чес­ких ори­ен­ти­ров в воп­ро­сах пла­ниро­вания и ре­али­зации про­ек­тов, а так­же объек­тивной оцен­ки ре­зуль­та­тов де­ятель­нос­ти ста­жиро­воч­ных пло­щадок. Од­ним из при­ори­тет­ных ори­ен­ти­ров бы­ло наз­ва­но по­выше­ние ка­чест­ва об­ще­го об­ра­зова­ния че­рез ин­ди­виду­али­зацию об­ра­зова­ния и при­мене­ния ав­торс­ких ме­тоди­чес­ких раз­ра­боток. Бы­ло от­ме­чено, что на се­год­няшний день идет про­цесс пе­ре­ос­мысле­ния ме­тоди­чес­ких под­хо­дов в об­ра­зова­нии и вы­зовы сов­ре­мен­ности дик­ту­ют но­вые пра­вила.

Спе­ци­алис­там не­об­хо­димо до­бить­ся оп­ти­маль­но­го со­чета­ния те­ории и прак­ти­ки для обес­пе­чения пот­ребнос­тей рын­ка вост­ре­бован­ны­ми спе­ци­алис­та­ми, а про­цеду­ра по­выше­ния ква­лифи­кации долж­на стро­ить­ся на сба­лан­си­рован­ном обу­чении в рам­ках ба­зовых ком­пе­тен­ций. Расп­рос­тра­нение оп­ти­маль­ных, вза­имо­допол­ня­емых мо­делей об­ра­зова­тель­ных сис­тем, от­ве­ча­ющих сов­ре­мен­ным пот­ребнос­тям, долж­но стро­ить­ся по раз­ным нап­равле­ни­ям: те­оре­тико-ме­тодо­логи­чес­кой, прак­ти­ко- тех­но­логи­чес­кой и про­фес­си­ональ­но-лич­ност­ной, а при их соз­да­нии дол­жен соб­лю­дать­ся еди­ный комп­лек­сный под­ход.

Для ре­шения проб­ле­мы по­выше­ния мо­тива­ции по­тен­ци­аль­ных участ­ни­ков бы­ло пред­ло­жено нес­коль­ко дей­ствен­ных ре­шений, в том чис­ле об­суждал­ся воп­рос о прив­ле­чение к мо­нито­рин­гу эф­фектив­ности раз­ра­боток и де­ятель­нос­ти экс­пер­тных групп, по­выше­ния зна­чимос­ти инс­ти­тута тьюторс­тва при по­выше­нии ква­лифи­кации уп­равлен­ческих и пе­даго­гичес­ких кад­ров, а так­же обес­пе­чения ус­той­чи­вых об­ратных свя­зей меж­ду фе­дераль­ным и ре­ги­ональ­ным уров­нем.

Мно­гие ре­ги­оны об­ра­тили вни­мание на проб­ле­му об­ме­на опы­том в ре­али­зации по­доб­ных про­ек­тов как на меж­ре­ги­ональ­ном, так и на фе­дераль­ном и меж­ду­народ­ном уров­нях. Про­рек­тор ГОУ ДПО «Вол­гоградс­кая го­сударс­твен­ная ака­демия по­выше­ния ква­лифи­кации и пе­репод­го­тов­ки ра­бот­ни­ков об­ра­зова­ния» Н.Н. Рож­дест­вен­ская от­ме­тила, что эф­фектив­ная ра­бота ста­жиро­воч­ных пло­щадок в ка­чест­ве пе­рего­вор­ных воз­можна толь­ко при осу­щест­вле­нии пос­то­ян­ной свя­зи с обу­ча­ющи­мися и вы­пуск­ни­ками, но, учи­тывая, раз­личные ус­ло­вия в ре­ги­онах и ко­личест­во сту­ден­тов, не­об­хо­димо отк­ры­то об­суждать по­лучен­ный опыт.

Предс­та­вите­ли раз­личных ре­ги­онов прек­расно осоз­на­ют не­об­хо­димость сво­ев­ре­мен­но­го и пол­но­масш­таб­но­го опо­веще­ния СМИ и ши­роких сло­ев об­щест­вен­ности о ме­роп­ри­ятиях и пла­нах в рам­ках ре­али­зации про­ек­та, они го­товы расс­мат­ри­вать раз­личные ва­ри­ан­ты сот­рудни­чест­ва. Рек­тор Там­бовс­ко­го об­ласт­но­го инс­ти­тута по­выше­ния ква­лифи­кации ра­бот­ни­ков об­ра­зова­ния Г.А. Ше­шери­на пред­ло­жила к ре­али­зации соз­да­ние ин­форма­ци­он­ных пор­та­лов и баз дан­ных, обес­пе­чива­ющих пол­но­цен­ный и отк­ры­тый дос­туп на­селе­ния к раз­ра­бот­кам и исс­ле­дова­ни­ям. По­доб­ная прос­ве­титель­ская де­ятель­ность и пол­но­цен­ное сот­рудни­чест­во со средс­тва­ми мас­со­вой ин­форма­ции так­же поз­во­лит рас­ши­рить круг по­тен­ци­аль­ных участ­ни­ков.

Иной под­ход к осу­щест­вле­нию ин­форма­ци­он­ной под­держ­ки был из­ло­жен в док­ла­де рек­то­ра Инс­ти­тута раз­ви­тия об­ра­зова­ния Рес­публи­ки Та­тарс­тан Е.Г. Ско­бель­цы­ной. В дан­ном ре­ги­оне был воп­ло­щен инс­ти­туци­ональ­ный под­ход, ко­торый поз­во­лит соз­дать цент­ры ме­тоди­чес­кой и тех­ни­чес­кой по­мощи и под­держ­ки, спе­ци­алис­ты ко­торых смо­гут ко­ор­ди­ниро­вать все нап­равле­ния де­ятель­нос­ти и ход ре­али­зации пос­тавлен­ных за­дач, а так­же обес­пе­чивать ин­форма­ци­он­ную под­держ­ку.

В хо­де ра­боты се­мина­ров ру­ково­дите­ли ста­жиро­воч­ных пло­щадок об­ме­нялись прак­ти­чес­ким опы­том друг с дру­гом и с предс­та­вите­лями тех субъек­тов РФ, где та­кие про­ек­ты по­ка еще не ре­али­зу­ют­ся. Участ­ни­ки име­ли воз­можность за­давать воп­ро­сы и об­суждать предс­тав­ленные док­ла­ды в ре­жиме он-лайн. В зак­лю­чение каж­до­го се­мина­ра под­во­дились ито­ги и обоб­ща­лись ре­зуль­та­ты.

Rambler's Top100
ДокументыИсполнителям ГКСубсидииМероприятия программыПресс-центрФЦПРО 2006-2010 г.