Разработка проектов развития образовательного учреждения в условиях общественно-ориентированного образования

23.05.12 15:10

16-17 мая 2012 го­да в рам­ках ре­ги­ональ­но­го об­ме­на пе­даго­гичес­ким опы­том на ба­зе ста­жиро­воч­ной пло­щад­ки ГОУ «Мор­довс­кий рес­публи­канс­кий инс­ти­тут по­выше­ния ква­лифи­кации ра­бот­ни­ков об­ра­зова­ния» прош­ла кур­со­вая под­го­тов­ка по прог­рамме «Раз­ра­бот­ка про­ек­тов раз­ви­тия об­ра­зова­тель­но­го уч­режде­ния в ус­ло­ви­ях об­щест­вен­но-ори­ен­ти­рован­но­го об­ра­зова­ния» для 60 за­мес­ти­телей ру­ково­дите­лей по учеб­но-вос­пи­татель­ной ра­боте об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний г. Са­ранс­ка.

 В пер­вый день за­нятий В.М. Чер­ны­шова, за­веду­ющая ла­бора­тори­ей «Пси­холо­гичес­кое соп­ро­вож­де­ние учеб­но-вос­пи­татель­но­го про­цес­са» ТО­ИПК­РО, к.п.н., поз­на­коми­ла слу­шате­лей с нор­ма­тив­но-пра­вовы­ми ме­ханиз­ма­ми го­сударс­твен­но-об­щест­вен­но­го уп­равле­ния об­ра­зова­ни­ем в ус­ло­ви­ях мо­дер­ни­зации об­ра­зова­ния, ва­ри­атив­ны­ми мо­деля­ми об­щест­вен­но­го учас­тия в уп­равле­нии об­ра­зова­ни­ем и ме­ханиз­ма­ми дей­ствия ор­га­нов го­сударс­твен­но-об­щест­вен­но­го уп­равле­ния в об­ра­зова­тель­ном уч­режде­нии. Осо­бый ин­те­рес у са­ран­чан выз­ва­ла «Кон­цепция перс­пек­тивно­го раз­ви­тия шко­лы в кон­текс­те ре­али­зации об­щест­вен­но-ори­ен­ти­рован­но­го об­ра­зова­ния».

Вто­рой день за­нятий но­сил прак­ти­кори­ен­ти­рован­ный ха­рак­тер и был пол­ностью пос­вя­щен ос­во­ению слу­шате­лями ма­тери­ала по те­ме «Со­ци­аль­ное про­ек­ти­рова­ние в ус­ло­ви­ях об­щест­вен­но-ак­тивной шко­лы». Под ру­ководс­твом С.В. Фе­дото­вой, до­цен­та ка­фед­ры гу­мани­тар­ных и со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ких дис­циплин ТО­ИПК­РО, к.ф.н., прош­ло ин­тенсив­ное прак­ти­чес­кое за­нятие. С по­мощью тех­но­логии ко­манд­но­го обу­чения  слу­шате­ли, ра­ботая в груп­пах, соз­да­вали мо­дели со­ци­аль­ных про­ек­тов, нап­равлен­ных на ре­шение ост­рых со­ци­аль­но-пе­даго­гичес­ких проб­лем. Этот вид де­ятель­нос­ти ока­зал­ся для за­мес­ти­телей ру­ково­дите­лей ОУ г. Са­ранс­ка но­вым и ин­те­рес­ным. Они ра­бота­ли с твор­ческим за­дором, выд­ви­гали са­мые «бо­лез­ненные» проб­ле­мы и ва­ри­ан­ты их ре­шения. Пуб­личная за­щита  про­ек­тов прош­ла в ре­жиме конс­трук­тивно­го об­сужде­ния. На ста­дии реф­лексии слу­шате­ли оце­нили свою де­ятель­ность как пер­вый шаг в перс­пек­тивном нап­равле­нии сов­ре­мен­но­го об­ра­зова­ния.

В це­лом слу­шате­ли приз­на­ли эф­фектив­ность об­ме­на опы­том меж­ду ре­ги­она­ми, важ­ность со­ци­окуль­тур­но­го и про­фес­си­ональ­но­го ди­ало­га меж­ду пре­пода­вате­лями ТО­ИПК­РО и ру­ково­дите­лями об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний Рес­публи­ки Мор­до­вия.

Rambler's Top100
ДокументыИсполнителям ГКСубсидииМероприятия программыПресс-центрФЦПРО 2006-2010 г.