Зачем нужна независимая внешняя оценка качества образования

05.06.12 16:36

Про­веде­ние внеш­ней не­зави­симой экс­пер­ти­зы нап­равле­но, преж­де все­го, на ук­репле­ние кон­ку­рен­тоспо­соб­ности об­ра­зова­тель­ных прог­рамм учеб­но­го уч­режде­ния на рын­ке об­ра­зова­тель­ных ус­луг. Во-вто­рых, это ук­репле­ние имид­жа учеб­но­го уч­режде­ния сре­ди пот­ре­бите­лей об­ра­зова­тель­ных ус­луг.

«В Рос­сии в нас­то­ящее вре­меня го­сударс­твен­ная акк­ре­дита­ция яв­ля­ет­ся ос­новной про­цеду­рой, ко­торая под­ра­зуме­ва­ет оцен­ку де­ятель­нос­ти об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний. Она пред­по­лага­ет со­пос­тавле­ние их де­ятель­нос­ти с оп­ре­делен­ной сис­те­мой по­каза­телей, преж­де все­го ко­личест­вен­ных. Од­ной из ос­новных це­лей та­кой оцен­ки яв­ля­ет­ся оп­ре­деле­ние ти­па и ви­да об­ра­зова­тель­но­го уч­режде­ния: инс­ти­тут, ака­демия или уни­вер­си­тет - для выс­ше­го об­ра­зова­ния; учи­лище, тех­ни­кум или кол­ледж – для сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния. Но это­го не­дос­та­точ­но, что­бы по­мочь об­ра­зова­тель­но­му уч­режде­нию по­высить свою кон­ку­рен­тоспо­соб­ность. Не­зави­симая оцен­ка поз­во­ля­ет вы­явить «уз­кие мес­та» и ре­сурс­ные зо­ны по­выше­ния ка­чест­ва, обес­пе­чива­ет вов­ле­чение в про­цесс оце­нива­ния все за­ин­те­ресо­ван­ные сто­роны: от предс­та­вите­лей биз­не­са до сту­ден­тов», - го­ворит А.В. Бе­локо­пытов, ге­нераль­ный ди­рек­тор Агентства по об­щест­вен­но­му конт­ро­лю ка­чест­ва об­ра­зова­ния и раз­ви­тия карьеры (АК­КОРК).

Не­зави­симая внеш­няя оцен­ка ка­чест­ва об­ра­зова­ния спо­собс­тву­ет вы­яв­ле­нию проб­лем в обес­пе­чении и га­ран­ти­ях ка­чест­ва об­ра­зова­ния, пос­коль­ку про­водя­щей экс­пер­ти­зу ор­га­низа­ци­ей раз­ра­баты­ва­ют­ся ре­комен­да­ции по их уст­ра­нению. По ре­зуль­та­там экс­пер­ти­зы раз­ра­баты­ва­ет­ся прог­рамма по­выше­ния ка­чест­ва, ук­репле­ния га­ран­тий ка­чест­ва об­ра­зова­ния.

«К нам об­ра­ща­ют­ся об­ра­зова­тель­ные уч­режде­ния, ко­торые дей­стви­тель­но хо­тят по­лучить про­фес­си­ональ­ную не­зави­симую под­держ­ку в вы­работ­ке очень конк­рет­ных мер по раз­ви­тию. Мы ра­бота­ем с фе­дераль­ны­ми уни­вер­си­тета­ми, ря­дом на­ци­ональ­ных исс­ле­дова­тель­ских уни­вер­си­тетов, с тех­ни­чес­ки­ми, клас­си­чес­ки­ми уни­вер­си­тета­ми, кол­леджа­ми. На се­год­ня к нам в ос­новном об­ра­ща­ют­ся на­ибо­лее ак­тивные иг­ро­ки на рын­ке об­ра­зова­тель­ных ус­луг», - расс­ка­зыва­ет А.В. Бе­локо­пытов.

Ук­репле­ние имид­жа учеб­но­го за­веде­ния про­ис­хо­дит сре­ди всех за­ин­те­ресо­ван­ных сто­рон в пот­ребле­нии ка­чест­вен­ных об­ра­зова­тель­ных ус­луг – ра­бото­дате­лей, сту­ден­тов/аби­тури­ен­тов, го­сударс­тва. При­чем этот имидж отк­ры­ва­ет­ся в двух ос­новных сос­тавля­ющих: имидж учеб­но­го за­веде­ния и его об­ра­зова­тель­ных прог­рамм как ак­ту­аль­ных и вост­ре­бован­ных рын­ком тру­да и имидж вы­пуск­ни­ков как спе­ци­алис­тов, пол­ностью со­от­ветс­тву­ющих сов­ре­мен­ным тре­бова­ни­ям.

«Не­зави­симая оцен­ка поз­во­ля­ет всем за­ин­те­ресо­ван­ным сто­ронам, будь то аби­тури­ен­ты, будь то ра­бото­дате­ли, ко­торые при­нима­ют на ра­боту вы­пуск­ни­ков об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний, все-та­ки ра­зоб­рать­ся, кто луч­ше, а кто ху­же на рын­ке об­ра­зова­тель­ных ус­луг», - ком­менти­ру­ет А.В. Бе­локо­пытов.

Спрос на про­веде­ние внеш­ней не­зави­симой оцен­ки ка­чест­ва об­ра­зова­ния сре­ди об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний рас­тет. С ре­зуль­та­тами про­хож­де­ния не­зави­симой экс­пер­ти­зы ка­чест­ва мож­но оз­на­комить­ся на сай­тах об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний. На­ибо­лее вост­ре­бован­ны­ми ви­дами оцен­ки в Рос­сии, как в Ев­ро­пе и в США, яв­ля­ют­ся оцен­ка прог­раммы и оцен­ка учеб­но­го за­веде­ния, пос­коль­ку они поз­во­ля­ют быст­ро по­лучить предс­тав­ле­ние о сос­то­янии дел в учеб­ном за­веде­нии. 

Rambler's Top100
ДокументыИсполнителям ГКСубсидииМероприятия программыПресс-центрФЦПРО 2006-2010 г.