В рамках ФЦПРО 2011-2015 создается система независимой оценки качества профессионального образования

15.06.12 16:42

В рам­ках Фе­дераль­ной це­левой прог­раммы раз­ви­тия об­ра­зова­ния на 2011-2015 го­ды (ФЦПРО 2011-2015) сфор­ми­рован комп­лекс из 12 про­ек­тов, ко­торый зак­ла­дыва­ет фун­да­мент раз­ви­тия в Рос­сии сис­те­мы не­зави­симой оцен­ки ка­чест­ва про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния.

Ряд про­ек­тов нап­равлен на со­вер­шенс­тво­вание и ап­ро­бацию мо­делей внут­ренне­го мо­нито­рин­га и оцен­ки ка­чест­ва прог­рамм сред­не­го, выс­ше­го и до­пол­ни­тель­но­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния. При этом один из про­ек­тов вклю­ча­ет в се­бя экс­пер­тно-ме­тоди­чес­кое соп­ро­вож­де­ние внут­ренних сис­тем оцен­ки ка­чест­ва об­ра­зова­ния, то есть сис­те­мe не­зави­симой оцен­ки са­мих сис­тем ка­чест­ва.

«Об­ра­зова­тель­ное уч­режде­ние долж­но вклю­чить в свою де­ятель­ность внут­ренний аудит ка­чест­ва об­ра­зова­ния, - го­ворит Юрий Бо­рисо­вич Ру­бин, рек­тор МФПУ «Си­нер­гия». – По­тому что ес­ли оно не бу­дет этим за­нимать­ся, то не­воз­можно га­ран­ти­ровать ка­чест­во об­ра­зова­ния».

Ряд про­ек­тов пос­вя­щен раз­ра­бот­ке и ап­ро­бации мо­делей внеш­ней не­зави­симой оцен­ки ка­чест­ва на­чаль­но­го, сред­не­го и выс­ше­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния, а так­же до­пол­ни­тель­но­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния. Пред­по­лага­ет­ся, что раз­ви­тие внеш­ней оцен­ки ка­чест­ва об­ра­зова­ния бу­дет вклю­чать об­щест­вен­ную и про­фес­си­ональ­ную оцен­ки ка­чест­ва, об­щест­вен­ную и об­щест­вен­но-про­фес­си­ональ­ную акк­ре­дита­ции и рей­тин­го­вание.

«Эта внеш­няя оцен­ка не мо­жет быть од­носто­рон­ней, она долж­на учи­тывать всю со­вокуп­ность предс­тав­ле­ний о том, что та­кое ре­зуль­та­ты обу­чения, но она и не долж­на быть абс­тракт­ной, по­тому что не мо­жет от­ры­вать­ся от ин­те­ресов тех, кто, собс­твен­но, яв­ля­ет­ся пот­ре­бите­лем этих об­ра­зова­тель­ных ус­луг, - от ра­бото­дате­лей, от са­мих уча­щих­ся, от го­сударс­тва и от ака­деми­чес­кой сре­ды», - ком­менти­ру­ет Ю. Ру­бин.

В хо­де ре­али­зации про­ек­тов про­водит­ся тща­тель­ный ана­лиз за­рубеж­ных сис­тем не­зави­симой оцен­ки ка­чест­ва об­ра­зова­ния, раз­ра­баты­ва­ют­ся и ап­ро­биру­ют­ся мо­дели, ко­торые поз­во­лят сфор­ми­ровать еди­ные под­хо­ды к оцен­ке и акк­ре­дита­ции. В ито­ге бу­дет соз­да­на сис­те­ма как внут­ренней оцен­ки ка­чест­ва в учеб­ных за­веде­ни­ях, так и внеш­ней не­зави­симой экс­пер­ти­зы, осу­щест­вля­емой спе­ци­аль­ны­ми ор­га­низа­ци­ями.

Rambler's Top100
ДокументыИсполнителям ГКСубсидииМероприятия программыПресс-центрФЦПРО 2006-2010 г.