Обсуждение проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования

06.03.13 08:40

В мар­те на об­щест­вен­ное об­сужде­ние бу­дет вы­несен про­ект фе­дераль­но­го го­сударс­твен­но­го стан­дарта дош­коль­но­го об­ра­зова­ния. По ито­гам об­сужде­ния клю­чевые по­ложе­ния до­кумен­та бу­дут ап­ро­биро­ваны в пи­лот­ных об­ра­зова­тель­ных ор­га­низа­ци­ях. О кон­цепции стан­дарта в ин­тервью РИА Но­вос­ти расс­ка­зывал ру­ково­дитель ра­бочей груп­пы по его соз­да­нию, ди­рек­тор Фе­дераль­но­го инс­ти­тута раз­ви­тия об­ра­зова­ния (ФИ­РО) Алек­сандр Ас­мо­лов.

«…..Воз­никла не­об­хо­димость в соз­да­нии стан­дарта, по­тому что в пос­ледние го­ды про­изош­ла не­замет­ная ре­волю­ция: из­ме­нил­ся со­ци­аль­ный ста­тус дош­коль­но­го детс­тва. Оно по всем но­вым ло­гикам ста­новит­ся важ­ней­шим эта­пом го­сударс­твен­но­го об­ра­зова­ния, не ме­нее зна­чимым, чем школь­ный этап. Го­сударс­тво ста­новит­ся на по­зицию по­лити­чес­ко­го де­тоцент­риз­ма. А это оз­на­ча­ет, что лю­бое ре­шение чи­нов­ни­ка лю­бого уров­ня долж­но про­ходить сво­еоб­разную про­вер­ку.

Стан­дарт дол­жен быть на­целен на то, что­бы у ре­бен­ка воз­никла мо­тива­ция к поз­на­нию и твор­чест­ву, он дол­жен быть нап­равлен на под­держ­ку лю­бых прог­рамм, спо­собс­тву­ющих фор­ми­рова­нию лич­ности ре­бен­ка как но­сите­ля цен­ност­ных ус­та­новок сов­ре­мен­но­го ми­ра. Ав­то­рами но­вого стан­дарта бу­дут все те, кто че­рез ши­рокое об­сужде­ние — в ин­терне­те, в СМИ, в со­ци­аль­ных се­тях — ска­жет свое сло­во о том, ка­ким он хо­чет ви­деть мир детс­тва в XXI в на­шей стра­не. А ра­бочая груп­па, соз­данная при ми­нис­терс­тве, го­товит лишь пер­во­началь­ный про­ект до­кумен­та, но не для то­го, что­бы быст­ро его при­нять и ут­вердить, а что­бы вы­нес­ти его на об­сужде­ние тех, кто за­ин­те­ресо­ван в детс­тве. Без отк­ры­того об­сужде­ния, в ко­тором смо­жет при­нять учас­тие каж­дый че­ловек, по­доб­ный стан­дарт не ро­дит­ся.

По су­ти де­ла, при­нятие стан­дарта при­ведет к еще бо­лее рез­ко­му рос­ту со­ци­аль­но­го ста­туса детс­тва. А это зна­чит, что воз­растет со­ци­аль­ный ста­тус, преж­де все­го, са­мих де­тей, их се­мей, дош­коль­ных уч­режде­ний, а так­же вос­пи­тате­лей — и по уров­ню про­фес­си­ональ­ной ком­пе­тент­нос­ти, и по фи­нан­со­вому уров­ню. Детс­тво на­шей стра­не обой­дет­ся не­деше­во — го­сударс­твен­ная по­лити­ка в час­ти фи­нан­си­рова­ния детс­тва так­же най­дет свое от­ра­жение в стан­дарте….», - под­черк­нул А.Ас­мо­лов.

http://www.me­nobr.ru

Rambler's Top100
ДокументыИсполнителям ГКСубсидииМероприятия программыПресс-центрФЦПРО 2006-2010 г.