Итоговая коллегия

25.03.13 12:59

В детс­ких са­дах нач­нут вво­дить но­вый стан­дарт, в шко­лах зай­мут­ся со­дер­жа­ни­ем об­ра­зова­ния, ву­зы про­дол­жат «чис­тить», а псев­до­уче­ных най­дут и на­кажут. 20 мар­та 2013 го­да в  Ми­нобр­на­уки сос­то­ялась ито­говая кол­ле­гия, на ко­торой но­вая ко­ман­да от­чи­талась за 2012 год и расс­ка­зала про пла­ны на ны­неш­ний год.

В сре­ду в Ми­нобр­на­уки на от­четной кол­ле­гии под­во­дили ито­ги 2012 го­да и расс­ка­зыва­ли о пла­нах на 2013 год. Глав­ны­ми док­ладчи­ками бы­ли ви­це-премьер Оль­га Го­лодец, а так­же ми­нистр об­ра­зова­ния и на­уки Дмит­рий Ли­ванов.

«У нас сме­нилась ко­ман­да, воз­никло мно­го но­вых за­дач», — крат­ко об­ри­совал си­ту­ацию Ли­ванов. Из ос­новных дос­ти­жений прош­ло­го го­да ми­нистр от­ме­тил при­нятие но­вой нор­ма­тив­ной ба­зы. В част­нос­ти, в кон­це де­каб­ря пре­зидент под­пи­сал но­вый за­кон «Об об­ра­зова­нии», а так­же бы­ли при­няты две важ­ные Госп­рог­раммы – «Раз­ви­тие об­ра­зова­ния» и «Раз­ви­тие на­уки».

Что ка­са­ет­ся дош­коль­но­го об­ра­зова­ния, то уже с сен­тября в пи­лот­ном ре­жиме детс­кие са­ды нач­нут пе­реход на но­вые стан­дарты для дош­коль­ни­ков. В мар­те Ми­нобр­на­уки обе­щало вы­весить про­ект это­го стан­дарта для об­щест­вен­но­го об­сужде­ния, но по­ка что до­кумент так и не опуб­ли­кован. Инф­рас­трук­ту­ра для дош­коль­ни­ков в ны­неш­нем го­ду бу­дет ак­тивно раз­ви­вать­ся в ожи­дании предс­то­яще­го де­мог­ра­фичес­ко­го подъема. Все ре­ги­оны уже пре­дос­та­вили до­рож­ные кар­ты раз­ви­тия сис­те­мы дош­коль­ных уч­режде­ний, и в нас­то­ящее вре­мя в пра­витель­стве идет сог­ла­сова­ние и ут­верж­де­ние этих прог­рамм. По дан­ным Оль­ги Го­лодец, са­мая боль­шая проб­ле­ма с инф­рас­трук­ту­рой в Ин­гу­шетии и Да­гес­та­не.

Го­воря о пла­нах от­но­ситель­но школь­но­го об­ра­зова­ния, ви­це-премьер да­ла по­нять, что пра­витель­ство и Ми­нобр­на­уки в этом го­ду вплот­ную зай­мут­ся со­дер­жа­ни­ем об­ра­зова­ния для сред­них и осо­бен­но для стар­ших клас­сов шко­лы. Ви­це-премьер от­ме­тила, что в на­чаль­ной шко­ле пос­ле вве­дения но­вых стан­дартов си­ту­ация дос­та­точ­но бла­гоп­ри­ят­ная, вы­яв­ля­ют­ся лишь от­дель­ные слу­чаи, ког­да шко­лы по ка­кой-то при­чине не пе­реш­ли на но­вый стан­дарт.

Сре­ди глав­ных ори­ен­ти­ров на 2013 год Ли­ванов обоз­на­чил раз­ви­тие пуб­ли­каци­он­ной ак­тивнос­ти уче­ных, сок­ра­щение оче­редей в детс­кие са­ды, по­выше­ние ко­личест­ва де­тей, «ох­ва­чен­ных» прог­рамма­ми до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния, и по­выше­ние зарп­лат пед­ра­бот­ни­ков.

Сог­ласно док­ла­ду за­мес­ти­теля ми­нист­ра фи­нан­сов Ми­ха­ила Ко­тюко­ва, толь­ко до­пол­ни­тель­ных ас­сигно­ваний из фе­дераль­но­го бюд­же­та на раз­личные об­ра­зова­тель­ные прог­раммы и про­ек­ты за пос­ледние три го­да бы­ло вы­деле­но в раз­ме­ре 253 млрд руб­лей. Ак­тивно тра­тят на об­ра­зова­ние день­ги и ре­ги­оны. «Объем рас­хо­дов на уров­не ре­ги­онов ве­лик — бо­лее 10% кон­со­лиди­ру­емых бюд­же­тов — и даль­ше бу­дет уве­личи­вать­ся», — уточ­нил Ко­тюков. При этом чи­нов­ник со­об­щил, что в 2012 го­ду 150 млрд «бы­ли в ви­де ос­татков», и это го­ворит о не­эф­фектив­ности рас­хо­дова­ния вы­деля­емых средств. В 2013 го­ду пла­ниру­ет­ся и даль­ше при­дер­жи­вать­ся прин­ци­па нор­ма­тив­но-по­душе­вого фи­нан­си­рова­ния в об­ра­зова­нии (ког­да на од­но­го школь­ни­ка или дош­коль­ни­ка вы­деля­ет­ся оп­ре­делен­ная сум­ма и имен­но из этих со­об­ра­жений расс­чи­тыва­ет­ся об­щий бюд­жет). Так­же в ны­неш­нем го­ду сто­ит за­дача пов­се­мест­но во­дить прин­цип нор­ма­тив­но-по­душе­вого фи­нан­си­рова­ния в гос­ву­зах.

Rambler's Top100
ДокументыИсполнителям ГКСубсидииМероприятия программыПресс-центрФЦПРО 2006-2010 г.