ЗАКОНОПРОЕКТ О РАЗВИТИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВНЕСЕН В ГД

05.10.11 00:00

Де­пута­ты-еди­норос­сы внес­ли в Гос­ду­му поп­равки в за­коно­датель­ство об об­ра­зова­нии, рас­ши­ря­ющие прак­ти­ку ис­поль­зо­вания учеб­ны­ми за­веде­ни­ями элект­рон­но­го (дис­танци­он­но­го) обу­чения че­рез ин­тернет.

"Ак­тивное внед­ре­ние элект­рон­но­го обу­чения, в том чис­ле дис­танци­он­ных об­ра­зова­тель­ных тех­но­логий, яв­ля­ет­ся од­ним из клю­чевых нап­равле­ний по­выше­ния ка­чест­ва об­ра­зова­ния", - за­явил жур­на­лис­там в сре­ду пред­се­датель про­филь­но­го ко­мите­та, один из ав­то­ров до­кумен­та Гри­горий Ба­лыхин.

Де­путат от­ме­тил, что Рос­сия в этом от­но­шении су­щест­вен­но отс­та­ет от вы­соко­раз­ви­тых стран. По его сло­вам, Фе­дераль­ная це­левая прог­рамма раз­ви­тия об­ра­зова­ния на 2011-2015 го­ды по­казы­ва­ет, что "ис­поль­зо­вание в об­ра­зова­нии ин­форма­ци­он­ных ком­му­ника­ци­он­ных тех­но­логий и элект­рон­ных об­ра­зова­тель­ных ре­сур­сов но­сит се­год­ня боль­шей частью эпи­зоди­чес­кий ха­рак­тер".

Для рас­ши­рения по­доб­ной прак­ти­ки де­пута­ты пред­ла­га­ют ввес­ти по­нятие "элект­рон­ное обу­чение", под ко­торым под­ра­зуме­ва­ет­ся ре­али­зация об­ра­зова­тель­ных прог­рамм час­тично или пол­ностью с ис­поль­зо­вани­ем ин­форма­ци­он­ных сис­тем и ин­форма­ци­он­но-те­леком­му­ника­ци­он­ных се­тей, в том чис­ле ин­терне­та.

За­коноп­ро­ек­том ус­та­нав­ли­ва­ет­ся воз­можность ис­поль­зо­вания элект­рон­но­го обу­чения при ре­али­зации всех об­ра­зова­тель­ных прог­рамм и при всех су­щест­ву­ющих фор­мах по­луче­ния об­ра­зова­ния: сред­нем, выс­шем, до­пол­ни­тель­ном.

Кро­ме то­го, со­дер­жа­ние фе­дераль­ных го­сударс­твен­ных об­ра­зова­тель­ных стан­дартов бу­дет до­пол­не­но за счет вклю­чения в них тре­бова­ния о соз­да­нии ус­ло­вий, обес­пе­чива­ющих ис­поль­зо­вание элект­рон­но­го обу­чения, в том чис­ле дис­танци­он­ных об­ра­зова­тель­ных тех­но­логий.

"Мно­гие шко­лы и ву­зы уже ак­тивно ис­поль­зу­ют элект­рон­ное обу­чение в сво­ей ра­боте. За­болев­шие уче­ники мо­гут смот­реть ви­де­от­ранс­ля­цию уро­ков, а сту­ден­ты - вир­ту­аль­но при­сутс­тво­вать на ин­те­рес­ных для них лек­ци­ях... В хо­де ин­тернет-об­ще­ния обу­ча­ющиеся мо­гут за­дать воп­ро­сы пре­пода­вате­лям", - со­об­щил Ба­лыхин.

Внед­ре­ние сов­ре­мен­ных тех­но­логий осо­бен­но ак­ту­аль­но для лю­дей с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья, от­ме­тил пар­ла­мен­та­рий
Rambler's Top100
ДокументыИсполнителям ГКСубсидииМероприятия программыПресс-центрФЦПРО 2006-2010 г.