Стажировочные площадки: позитивный опыт коррекционного образования

08.12.11 13:52

Пер­вые ито­ги ра­боты ре­ги­ональ­ных ста­жиро­воч­ных пло­щадок, на­кап­ли­ва­ющих и расп­рос­тра­ня­ющих опыт кор­рекци­он­но­го об­ра­зова­ния – та­кова ос­новная те­ма дис­куссии в «Учи­тель­ской га­зете», учас­тие в ко­торой при­мут ве­дущие экс­пер­ты в дан­ной об­ласти, а так­же предс­та­вите­ли ре­ги­ональ­ных «ба­зовых школ» и ру­ково­дите­ли ор­га­нов об­ра­зова­ния.

  Пер­вые ито­ги ра­боты ре­ги­ональ­ных ста­жиро­воч­ных пло­щадок, на­кап­ли­ва­ющих и расп­рос­тра­ня­ющих опыт кор­рекци­он­но­го об­ра­зова­ния – та­кова ос­новная те­ма дис­куссии в «Учи­тель­ской га­зете», учас­тие в ко­торой при­мут ве­дущие экс­пер­ты в дан­ной об­ласти, а так­же предс­та­вите­ли ре­ги­ональ­ных «ба­зовых школ» и ру­ково­дите­ли ор­га­нов об­ра­зова­ния. Сре­ди них: Ко­рос­ты­лев Бо­рис Алек­се­евич, член-кор­респон­дент Ака­демии ме­дико­тех­ни­чес­ких на­ук Рос­сий­ской Фе­дера­ции, по­мощ­ник де­пута­та Го­сударс­твен­ной Ду­мы Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ди­рек­тор на­уч­но-об­ра­зова­тель­но­го цент­ра «Со­ци­аль­ная за­щита де­тей и мо­лоде­жи» МГГУ име­ни М.А. Шо­лохо­ва, член ад­ми­нист­ра­тив­но­го со­вета Меж­ду­народ­ной ас­со­ци­ации вер­бо­тональ­но­го ме­тода (МАВМ).

Во­лосо­вец Татьяна Вла­дими­ров­на, ди­рек­тор Инс­ти­тута пси­холо­го-пе­даго­гичес­ких проб­лем детс­тва Рос­сий­ской ака­демии об­ра­зова­ния, к.п.н., про­фес­сор.

Ме­зина Оль­га Ни­кола­ев­на, ди­рек­тор де­пар­та­мен­та дош­коль­но­го, об­ще­го и до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния Ульяновс­кой об­ласти.

Тыль­чен­ко Ла­риса Ва­сильев­на, ди­рек­тор Рес­публи­канс­ко­го го­сударс­твен­но­го об­ра­зова­тель­но­го уч­режде­ния «Спе­ци­аль­ная (кор­рекци­он­ная) об­ще­об­ра­зова­тель­ная шко­ла-ин­тернат I, II ви­дов» (г. Аба­кан, Рес­публи­ка Ха­касия).

Ба­тищев Игорь Ива­нович, ди­рек­тор об­ласт­но­го ав­то­ном­но­го уч­режде­ния спе­ци­аль­ная кор­рекци­он­ная об­ще­об­ра­зова­тель­ная шко­ла-ин­тернат III-IV ви­да (г. Ли­пецк).

Те­рехи­на Ири­на Оле­гов­на, кон­суль­тант де­пар­та­мен­та вос­пи­тания и со­ци­али­зации де­тей Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции.

Иса­ков Анд­рей Юрьевич, кон­суль­тант де­пар­та­мен­та вос­пи­тания и со­ци­али­зации де­тей Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции.

Круг­лый стол прой­дет 08 де­каб­ря 2011 г. в ре­дак­ции «Учи­тель­ской га­зеты» по ад­ре­су: Моск­ва, Ананьевс­кий пер., 4/2, стр. 1. На­чало в 14:00.

Спра­воч­но:  Ре­ги­ональ­ные ста­жиро­воч­ные пло­щад­ки – один из клю­чевых ме­ханиз­мов Фе­дераль­ной це­левой прог­раммы раз­ви­тия об­ра­зова­ния на 2011 – 2015 гг. (ФЦПРО 2011 – 2015), за­дача ко­торо­го – кон­цент­ра­ция и расп­рос­тра­нение на тер­ри­тории всей стра­ны по­зитив­но­го опы­та в сфе­ре об­ра­зова­ния.

За­дача ста­жиро­воч­ных пло­щадок - за­куп­ка обо­рудо­вания, раз­ра­бот­ка и со­вер­шенс­тво­вание ме­тодик, обу­чение спе­ци­алис­тов, тех­ни­чес­кое ос­на­щение парт­нер­ских уч­режде­ний, выс­ту­па­ющих в ка­чест­ве «при­ём­ни­ков» но­вых ме­тодов и под­хо­дов.

Важ­ным нап­равле­ни­ем де­ятель­нос­ти ста­жиро­воч­ных пло­щадок яв­ля­ет­ся под­го­тов­ка спе­ци­алис­тов-тьюто­ров, ко­торые за­тем смо­гут пе­редать опыт и на­выки дру­гим пе­даго­гам. Клю­чевой иде­ей дан­но­го под­хо­да яв­ля­ет­ся фор­ми­рова­ние ме­тодик и об­ра­зова­тель­ных прог­рамм на уров­не са­мих ре­ги­онов, с уче­том мест­ной спе­цифи­ки и за­дач, ра­зуме­ет­ся, с ори­ен­та­ци­ей на об­ще­феде­раль­ные об­ра­зова­тель­ные стан­дарты и тре­бова­ния.

В нас­то­ящее вре­мя в стра­не сфор­ми­рова­ны 14 ста­жиро­воч­ных пло­щадок, за­нима­ющих­ся воп­ро­сами со­ци­али­зации лиц с ОВЗ.

Rambler's Top100
ДокументыИсполнителям ГКСубсидииМероприятия программыПресс-центрФЦПРО 2006-2010 г.