Стажировочные площадки: позитивный опыт коррекционного образования
Первые итоги работы региональных стажировочных площадок, накапливающих и распространяющих опыт коррекционного образования – такова основная тема дискуссии в «Учительской газете», участие в которой примут ведущие эксперты в данной области, а также представители региональных «базовых школ» и руководители органов образования.
Первые итоги работы региональных стажировочных площадок, накапливающих и распространяющих опыт коррекционного образования – такова основная тема дискуссии в «Учительской газете», участие в которой примут ведущие эксперты в данной области, а также представители региональных «базовых школ» и руководители органов образования. Среди них: Коростылев Борис Алексеевич, член-корреспондент Академии медикотехнических наук Российской Федерации, помощник депутата Государственной Думы Российской Федерации, директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» МГГУ имени М.А. Шолохова, член административного совета Международной ассоциации верботонального метода (МАВМ).
Волосовец Татьяна Владимировна, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, к.п.н., профессор.
Мезина Ольга Николаевна, директор департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования Ульяновской области.
Тыльченко Лариса Васильевна, директор Республиканского государственного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов» (г. Абакан, Республика Хакасия).
Батищев Игорь Иванович, директор областного автономного учреждения специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида (г. Липецк).
Терехина Ирина Олеговна, консультант департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
Исаков Андрей Юрьевич, консультант департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
Круглый стол пройдет 08 декабря 2011 г. в редакции «Учительской газеты» по адресу: Москва, Ананьевский пер., 4/2, стр. 1. Начало в 14:00.
Справочно: Региональные стажировочные площадки – один из ключевых механизмов Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг. (ФЦПРО 2011 – 2015), задача которого – концентрация и распространение на территории всей страны позитивного опыта в сфере образования.
Задача стажировочных площадок - закупка оборудования, разработка и совершенствование методик, обучение специалистов, техническое оснащение партнерских учреждений, выступающих в качестве «приёмников» новых методов и подходов.
Важным направлением деятельности стажировочных площадок является подготовка специалистов-тьюторов, которые затем смогут передать опыт и навыки другим педагогам. Ключевой идеей данного подхода является формирование методик и образовательных программ на уровне самих регионов, с учетом местной специфики и задач, разумеется, с ориентацией на общефедеральные образовательные стандарты и требования.
В настоящее время в стране сформированы 14 стажировочных площадок, занимающихся вопросами социализации лиц с ОВЗ.