Хакасия получит федеральную субсидию на социализацию слабовидящих детей

18.07.12 13:15

Рес­публи­ка Ха­касия ста­ла по­беди­телем кон­курс­но­го от­бо­ра 2012 го­да по пре­дос­тавле­нию суб­си­дий субъек­там Рос­сий­ской Фе­дера­ции на под­держ­ку ре­али­зации ме­роп­ри­ятий Фе­дераль­ной це­левой прог­раммы раз­ви­тия об­ра­зова­ния. По ус­ло­ви­ям кон­курса Ха­касии бу­дут пре­дос­тавле­ны суб­си­дии из средств фе­дераль­но­го бюд­же­та для ор­га­низа­ции де­ятель­нос­ти ста­жиро­воч­ной пло­щад­ки по со­ци­али­зации сла­бови­дящих де­тей в ус­ло­ви­ях «Спе­ци­аль­ной (кор­рекци­он­ной) об­ра­зова­тель­ной шко­лы-ин­терна­та III, IV ви­дов».

Об­ра­зова­тель­ное уч­режде­ние по­лучит шесть мил­ли­онов 267 ты­сяч руб­лей, ко­торые бу­дут нап­равле­ны на на­уч­ную де­ятель­ность, за­куп­ку обо­рудо­вания, тех­ни­чес­кое обес­пе­чение. Важ­ней­шим нап­равле­ни­ем ра­боты ста­жиро­воч­ной пло­щад­ки яв­ля­ет­ся под­го­тов­ка пре­пода­вате­лей-тьюто­ров, ко­торые ре­али­зу­ют пе­редо­вой опыт пе­даго­гов в дру­гих шко­лах. Под­го­тов­ка или пе­репод­го­тов­ка в фор­ме ста­жиров­ки но­сит прак­ти­ко-ори­ен­ти­рован­ный ха­рак­тер и по­тому поз­во­ля­ет быст­ро и ка­чест­вен­но транс­ли­ровать об­ра­зова­тель­ные мо­дели и на­выки. А ведь от то­го, нас­коль­ко ра­но ре­бенок по­падет в сфе­ру вни­мания про­фес­си­она­лов, во мно­гом за­висит глу­бина и сте­пень его под­го­тов­ки к жиз­ни в об­щест­ве.

Сто­ит от­ме­тить, что в Ха­касии по­доб­ная фе­дераль­ная ста­жиро­воч­ная пло­щад­ка дей­ству­ет в «Спе­ци­аль­ной (кор­рекци­он­ной) об­ще­об­ра­зова­тель­ной шко­ле-ин­терна­те I, II ви­дов» (для глу­хих и сла­бос­лы­шащих де­тей). Вы­сокие прак­ти­чес­кие ре­зуль­та­ты дей­ствия пло­щад­ки в пла­не об­ме­на опы­том и со­ци­али­зации де­тей от­ме­ча­ют та­кие вы­сокок­ва­лифи­циро­ван­ные спе­ци­алис­ты, как, нап­ри­мер, Бо­рис Ко­рос­ты­лев, член-кор­респон­дент Ака­демии ме­дико­тех­ни­чес­ких на­ук, ди­рек­тор на­уч­но-об­ра­зова­тель­но­го цент­ра «Со­ци­аль­ная за­щита де­тей и мо­лоде­жи» МГГУ име­ни М. А. Шо­лохо­ва, член ад­ми­нист­ра­тив­но­го со­вета Меж­ду­народ­ной ас­со­ци­ации вер­бо­тональ­но­го ме­тода.

На­ша ос­новная ус­та­нов­ка – не прос­то дать де­тям об­ра­зова­ние, но мак­си­маль­но под­го­товить их к жиз­ни, - по­дели­лась опы­том ди­рек­тор «Спе­ци­аль­ной (кор­рекци­он­ной) об­ще­об­ра­зова­тель­ной шко­ле-ин­терна­те I, II ви­дов» Ла­риса Тыль­чен­ко. - Че­го уда­лось до­бить­ся за это вре­мя? На­ши де­ти се­год­ня ре­ша­ют за­дачи по ма­тема­тике той же слож­ности, что и уче­ники ли­цея, с ко­торым мы сот­рудни­ча­ем. Они ор­га­низу­ют те­ат­раль­ные и твор­ческие пос­та­нов­ки, при­чем зри­тели не ве­рят, что они – глу­хие. Мы раз­ра­бота­ли прог­рамму под­го­тов­ки уча­щих­ся по 25 про­фес­си­ям, ко­торые обес­пе­чат ре­бятам до­ход, ведь глав­ная за­дача – со­ци­али­зация ре­бен­ка от пос­тупле­ния к нам и до са­мого вы­пус­ка.

Те­перь на ба­зе но­вой фе­дераль­ной ста­жиро­воч­ной пло­щад­ки сво­им опы­том по со­ци­али­зации сла­бови­дящих де­тей смо­гут по­делить­ся спе­ци­алис­ты «Спе­ци­аль­ной (кор­рекци­он­ной) об­ра­зова­тель­ной шко­лы-ин­терна­та III, IV ви­дов», со­об­ща­ет

Ха­касия-Ин­форм

Rambler's Top100
ДокументыИсполнителям ГКСубсидииМероприятия программыПресс-центрФЦПРО 2006-2010 г.