Самое актуальное в сфере образования – на конференции МЦФЭР
В Москве в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ 25–26 октября 2012 года прошла Всероссийская конференция руководителей общеобразовательных и дошкольных учреждений "Менеджер образования -2012". Организатор мероприятия - Информационный центр "МЦФЭР Ресурсы образования", ведущее издательство профессиональных материалов для специалистов сферы образования. В конференции приняли участие руководители учреждений образования из двадцати пяти регионов России.
В рамках конференции прошло пленарное заседание, на котором обсуждались новые принципы правового регулирования в сфере образования, основные положения проекта Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", проблемы модернизации системы переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров, повышения эффективности использования бюджетных средств при заключении и исполнении государственных контрактов, создание условий для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности ОУ, новые требования к квалификации руководителей образовательных учреждений.
Второй день конференции был посвящен тематическим секционным заседаниям. На Секции общеобразовательных учреждений рассматривались вопросы проведения самообследования школы в рамках подготовки к государственной аккредитации и проблемы организации внебюджетной деятельности в школе. Большой интерес слушателей вызвали вопросы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. Лектор – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования НИУ ГУ – Высшая школа экономики А.И.Вавилов подробно остановился на возможных проблемах и рисках реструктуризации ОУ, на правовых механизмах, порядке проведения; рассказал о правах работников образовательного учреждения и воспитанников. Отличие конференции "Менеджер образования" - актуальность рассматриваемых вопросов и практическая направленность. Выступавшие дали слушателям конкретные рекомендации, рассмотрели реальные проблемы и обрисовали пути решения.